Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Лазарев В.Н.
Великий художник
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Рерих С.Н.
Мона Лиза
Алёхина А.М.
Преподаватель этики Лицея международных отношений
«Украина XXI век», г. Киев

Облик Христа в творчестве Рерихов

Елена Ивановна и Николай Константинович яро выступали против церковной догмы о Едином и Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе, которая разъединила этого Великого Путника, Великого Учителя с человечеством. И действительно, «изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, умаление Его жизненного подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от «первородного» греха и всех последующих, нанесли огромный вред пониманию смысла Его Учения».[13]

Елена Ивановна разъясняет, что именно непонимание Его Подвига даже среди ближайших, заставило Его пойти сознательно на величайшие муки пыток и позорного распятия, лишь бы запечатлеть в сознании современников великий Завет: «Нет большей любви той, как если кто положит душу за други своя!»

Христос пришёл пробудить человечество ото сна, пробудить в людях веру в божественное начало, в Любовь и Милосердие.

«Я не боюсь никакой анафемы, никогда не буду отрицать своих взглядов, верю в Неизреченное Божественное Начало, равно пребывающее в каждом человеческом существе, и в рождение Христа Искупителя в каждом человеке на его пути к совершенствованию», — писала Елена Ивановна.[14] Примечательно, что это утверждение полностью совпадает с первыми стихами Ветхого Завета, где говорится, что каждый человек создан по образу Божьему,[15] но подобия Богу мы должны добиваться сами.

Мёртвая догматика убила светлое Учение Христа, потому церковь с такой лёгкостью разрушилась в наших странах. Но Храмы остались. Именно Елена Ивановна смело указала на изъятие Закона перевоплощения из Учения Христа в VI веке на Константинопольском Соборе. Она мечтала о Новом Вселенском Соборе, который вернул бы Учение к чистым истокам первых веков христианства.

Также в канонизированных Евангелиях изъяты все места, относящиеся к Учению Христа о Тонком Мире, данному Им любимому ученику и Марии Магдалине после его воскрешения в течение многократных появлений в тонком теле. Согласно гностикам, Христос появлялся Марии Магдалине и наставлял её в тайнах Тонкого Мира на протяжении одиннадцати лет. Изъятие этих сведений явилось невосполнимой утратой для духовной эволюции человечества.[16]

Записи Марии Магдалины после её смерти хранились апостолом Иоанном. В гностической литературе упоминаются «Большие и малые вопросы Марии Магдалины и Ответы на них Христа». Но «Большие Вопросы» были утеряны, остались лишь обрывки «Малых», которые гностики включили в своё Учение и издали отдельной книгой.

Истинно научно разъясняет Елена Ивановна феномен воскресения Христа. Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире, представ в оболочке, соответствующей тому Миру. Сейчас никто из просвещённых людей уже не сомневается, что Христос воскрес не в своём физическом теле, но появлялся в теле тонком, или теле Света. Апостол Павел неоднократно под тверждал это словами: «Тленное не может стать нетленным», или: «Не умрём, но изменимся». Также в Евангелиях подчёркивается, что Христос после своего Воскрешения обычно при появлении становился видимым внезапно и так же внезапно исчезал. Именно такие внезапные появления и исчезновения характерны для «временной материализации» или, точнее, уплотнении тонкого тела. Также в Евангелии упоминается, что Иисус Христос не позволял при своих появлениях Марии Магдалине прикоснуться к Нему. В частности, он знал, что прикасание к Высокому Духу, появляющемуся в тонком теле, может быть смертельным из-за разницы в вибрациях.[17]

Воскресение Христа является историческим событием — это доказывает американский исследователь Джош Мак-Дауэл. Он приводит высказывание Верховного судьи Англии лорда Калдекота о том, что с юридической точки зрения этот факт не вызывает никакого сомнения.[18]

Воскресение — это драгоценный камень христианства. Именно воскресением Христос доказал многомерность мира и строения человека. Великий Учитель на собственном опыте ценой Великой Жертвы утвердил эту важную, эту великую истину.

Ещё одно смелое разъяснение даёт Елена Ивановна Рерих. После своего распятия Христос разложил своё физическое тело на атомы, поэтому оно не было найдено. Елена Ивановна поясняет, что Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнём психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока естественной смерти, владеет необычайной силой на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну. Но Христос уничтожил, или разложил, лишь своё физическое тело. Такое действие тогда явилось величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по своей силе, утончению и красоте.[19]

Также необычен упоминаемый гностиками факт воплощения в Иисуса, перед выходом Его на проповедь, Величайшего Духа, который и дал всё Учение и принял позорную смерть. Это — истина, говорит Елена Ивановна, но истина недосказанная. Христос был Величайшим. Любя Его, мы любим всех Великих Учителей человечества. Он — истинный Мессия всех народов.[20]

Е.И. и Н.К. Рерихи своими трудами дали нам убедительное доказательство существова ния Великого Учителя Иисуса Христа, углубили, очистили и расширили светлое Учение Великого Путника, что особенно важно для понимания Нового Учения Живой Этики.

«Так будем же священно, молитвенно, в сердечном трепете предстоять перед красотою и величием Его! И помнить, кто выше поймёт, тот выше и поднимется сам».

  • [1] Бурова Е. «Мир Огненный» № 12 (1/97), с. 25
  • [2] Письма Мастеров Мудрости. М.: «Сфера», 1997, с. 12-13
  • [3] Угунс. Рига, Латвийский фонд культуры, 1989, с. 4
  • [4] Письма Елены Рерих. В 2-х томах. Кишинёв: «Лист», 1995, с. 229
  • [5] Там же, — с. 158
  • [6] Там же, — с. 229
  • [7] Там же, — с. 440
  • [8] Бурова Е. «Мир Огненный». № 12 (1/97), с.34
  • [9] Мень А. Сын человеческий. М., ИП Ц«Вита», 1991, с. 232
  • [10] Там же, — с. 233
  • [11] Письма Елены Рерих. Новосибирск, «Вико», 1993, т. 3, с. 265
  • [12] Рерих Н.К. «Сердце Азии», с. 22.
  • [13] Письма Елены Рерих. В 2-х томах. Кишинёв: «Лист», 1995, с. 497
  • [14] Там же, — с. 376.
  • [15] Ветхий Завет. Бытие. 1, 26-27.
  • [16] Бурова Е. «Мир Огненный» № 12 (1/97), с. 32-35
  • [17] Там же, — с. 32-35
  • [18] Мак-Дауэлл Д. Доказательства воскресения. М., Соваминко, 1991, с. 15
  • [19] Бурова Е. «Мир Огненный» № 12 (1/97), с. 32-35
  • [20] Там же, — с. 32-35
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru