Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Лазарев В.Н.
Великий художник
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Ясько Г.Ю.
Явление России
Шапошникова Людмила Васильевна
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

Сотрудница Космических Сил

Невежественное нарушение важнейших Космических законов, преступление против культуры и человека, подавление свободы, являющейся основой любого духовного процесса, привели потом к тем результатам, которые нам уже известны. Тогда, в те мрачные годы, была уничтожена не тысяча, а миллионы «лучших представителей».

Она с прозорливостью учёного и пророка видела будущее России и её народа, прозревала те конкретные процессы, которые произойдут через десятки лет, и корректно, не снимая при этом остроты происходящего, вновь предупреждала нас: «Сознание исстрадавшихся людей, потерявших веру в справедливость и защиту Отца небесного, нельзя вернуть в прежние мертвящие оковы. Если и возможен духовный подъём, то по своему смыслу и качеству он будет иным, нежели это мерещится некоторым умам, и чтобы утвердиться, ему нужны будут тезисы, обоснованные разумом и логикой. Нельзя закрывать глаза, что большой сдвиг произошёл в сознании масс. Ведь страдания — великий учитель и трансмутатор. Не серенькая спокойная жизнь просвещает нас»[29].

Возникает определённое ощущение, что строки эти написаны сейчас, в наше время. В этих словах звучит мысль о необратимости происходящего. Сознание народа «нельзя вернуть в прежние мертвящие оковы». Духовный подъём будет иным «по смыслу и качеству». Он потребует новых форм творческой духовной деятельности, а не возврата к прежним. В этом утверждении состоит удивительная мудрость Елены Ивановны Рерих, предупреждающая тех, кто хотел бы влить «новое вино в старые меха». Мы являемся свидетелями того, что в период духовного подъёма народа и становления его нового мышления, разбуженного временем, некоторым хотелось бы вернуться к старым, уже утраченным и не соответствующим растущему сознанию формам духовной деятельности. Такое возвращение может затормозить наше продвижение вперёд.

«Вперёд, вперёд, только вперёд! — не уставала повторять она. Её мысли и труды сейчас становятся путеводной звездой для многих. Переживая годы забвения и небрежения, они обретают новую жизнь на её Родине.

Внимательный и вдумчивый читатель, ознакомившись в этой книге с ранее неизвестными страницами её творчества, вновь погрузится в мир высоких энергий, Космических законов и многообразия форм материи. Но всё это, такое, казалось бы, далёкое от нас, от нашего бытия, вновь свяжет нас с сегодняшним днём, по-иному осветит волнующие нас проблемы. В этом умении показать единство далёкого и близкого, высокого и сиюминутного, иными словами макро- и микрокосма, и состоит сила и актуальность «Живой Этики» и творчества самой Елены Ивановны Рерих, принесшей в нашу нелёгкую жизнь свет далёких звёзд, дыхание Космоса, понимание смысла человеческой жизни и необходимости такого духовного продвижения, при котором этот смысл стал бы высоким и космичным.

Вперёд, вперёд, только вперёд! — зовёт она нас и сейчас.

«Богочеловек ступает явным устремлённым искупителем человечества. Ту сокровенную истину о Богочеловеке Мы храним. Утверждаю — Тара, несущая пламенную «чашу» устремлений искупления человечества, может утвердить Н аше явление среди людей»[30], — написано в одной из книг «Живой Этики».

Тара, Урусвати — так называли Учителя, Космические Иерархи, Елену Ивановну Рерих.

  • [1] Soviet Life. 1982. № 1.
  • [2] Soviet Life. 1982. № 1.
  • [3] Рерих Н.К. Из литературного наследия. М., 1974. С. 133.
  • [4] На Родину вернулся только один из них, Юрий Николаевич, известный востоковед. Это произошло в 1957 г.
  • [5] Николай Рерих. Письмена. М., 1974. С. 51.
  • [6] Безграмотные рассуждения некоторых поклонников “Живой Этики”, просочившиеся даже в печать, о том, что интеллект или разум противоречат духу, не имеют под собой никаких оснований. Противоречит разуму только бездуховность.
  • [7] Беспредельность, 389.
  • [8] Мир Огненный. Ч. III, 163.
  • [9] Мир Огненный. Ч. III, 173.
  • [10] Письма Елены Рерих. Рига, 1940. Т. 1. С. 490.
  • [11] Беспредельность, 178.
  • [12] Мир Огненный. Ч. III, 185.
  • [13] Беспредельность, 255.
  • [14] Сердце, 210.
  • [15] Незабываемый облик: Из архива С.Н. Рериха.
  • [16] Письма Елены Рерих. Рига, 1940. Т. 1. С. 446.
  • [17] Там же. С. 158.
  • [18] Там же. С. 417.
  • [19] Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 51.
  • [20] Там же. С. 189.
  • [21] Там же. С. 414.
  • [22] Там же. С. 282.
  • [23] Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 25.
  • [24] Там же. С. 103.
  • [25] Там же. С. 344.
  • [26] Там же. С. 191.
  • [27] Там же. С. 100.
  • [28] Там же. С. 285.
  • [29] Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 354.
  • [30] Иерархия, 15.
 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru