Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей

Е.И.Рерих о Христе и христианстве

Конечно, Жертвой Христа никто не спасён от козней и сетей тёмной силы. Ибо никто не может спасти другого. Так, Учение Христа лишь ещё раз напомнило человечеству о грозной опасности и указало путь к духовному возрождению и, следовательно, к спасению. Но козни тёмных сил и опасность их не только не исчезли, но возросли перед [решительной] Битвой. Потому сейчас, как никогда, важно единение всех светлых сил для отпора полчищам тьмы...

Очень советую Вам подчеркнуть в труде Вашем, насколько не понят и обойдён молчанием Эзотеризм в Учении Христа, встречаемый даже в имеющихся у нас Евангелиях. Также можно сказать, что первый Луч Новой Эпохи блеснёт новым пониманием Учения Христа. «Так примем появление Христа как Священный Знак, и пусть люди почитают все Знаки Высокого Пути».[12]

18.1.36. Молитва Христа, которую никто не услышал, была молитвой сердца о благе всего человечества. Каждый Великий Дух руководит эволюцией, строго согласуясь с законами Космического Магнита, или с Законом Эволюции. И Воля такого Духа потому так мощна, что отождествлена с Волею Космоса.[13]

2.4.36. Вы спрашиваете «можно ли понять указан ие о я влении (видении) Христа в умалённых обликах и реально?» Конечно – да. Ибо средневековье сделало из Христа Недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности, следовательно, и Божественности; так, все Учения Востока гласят – «нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком». Такая насильственная отчуждённость Христа от человеческого естества угрожала и сейчас угрожает полным разрывом общения человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как в средневековье появлялись большие Святые, которые старались восстановить это почти утраченное общение, причём все они настаивали именно на человеческом естестве Христа, и видения и откровения получаемые [подтверждают] это последнее обстоятельство. Особенно яркие утверждения этому можно найти на страницах автобиографии Св.Терезы, испанской святой шестнадцатого века, и ещё раньше в видениях и писаниях Св.Екатерины Сиенской и Св.Гертруды. Так форма и качество видений и сообщений, получаемых через такое Общение, всегда отвечают уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как Сказано: «Именно по характерам видений можно писать лучшую историю интеллекта».

... Церковь наша, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом – «Отче наш, иже еси на Небеси...», а также и слов Писаний: «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие гл[ава] 5, стих 1).

Так, установив исключительность Сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, Церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством. Так произошли тяжкие по следствиям явления: изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от «первородного» греха (?!) и всех последующих. Так «Тенью ходит Он по миру, а тело Его в Церкви заковано в ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в Церкви расковать» («Иисус Неизвестный» Мережковского).[14]

8.6.36. Теперь о жертве Хр[иста]. Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы, [или] распятия Христа, как это понимается некоторыми сознаниями. Смысл её в том, что Хр[истос], желая показать силу духа над физической материей, принял чашу подвига и запечатлел своею кровью Завет, принесённый Им, – «нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». В «Агни Й[oгe]» в §8 сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краёв чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета».

  • [1] Е.И. Рерих. Письма Том II (1934 г.), М.: МЦР, 2000, стр. 125-126.
  • [2] Там же. стр. 142–143.
  • [3] Там же. стр. 159.
  • [4] Там же. стр. 270.
  • [5] Там же. стр. 310–311.
  • [6] Там же. стр. 349, 351.
  • [7] Там же. стр. 365, 367.
  • [8] Е.И. Рерих. Письма Том III (1935 г.), М.: МЦР, 2001, стр. 393.
  • [9] Там же. стр. 427–428.
  • [10] Там же. стр. 541.
  • [11] Там же. стр. 577.
  • [12] Там же. стр. 718–719.
  • [13] Е.И. Рерих. Письма Том IV (1936 г.), М.: МЦР, 2002, стр. 15.
  • [14] Там же. стр. 129.
  • [15] Там же. стр. 209.
  • [16] Е.И. Рерих. Письма Том V (1937 г.), М.: МЦР, 2003, стр. 56.
  • [17] Там же. стр. 125, 128.
  • [18] Там же. стр. 228.
  • [19] Там же. стр. 306.
  • [20] Там же. стр. 317.
  • [21] Так в рукописи.
  • [22] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 264–265.
  • [23] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 681.
  • [24] Там же. стр. 685.
  • [25] Там же. стр. 688.
  • [26] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 290.
  • [27] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 708–709.
  • [28] Там же. стр. 711.
  • [29] Там же. стр. 738–739.
  • [30] Архив МЦР.
  • [31] Архив МЦР.
  • [32] Архив МЦР.
  • [33] Архив МЦР.
 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru