Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Читайте также
 
Дживелегов А.К.
Леонардо да Винчи
Шапошникова Л.В.
Вестник грядущего
Карклиня И.Н.
Рыцарь духа
Самохина Н.Е.
кандидат философских наук, старший научный сотрудник
научно-просветительского отдела МЦР

Живая Этика и духовная миссия России

В одной из российских биологических лабораторий ученым удалось приблизиться к расшифровке кода ДНК и РНК. Выводы, которые были сделаны российскими биологами в ходе исследований, стали сенсационными для них самих. Полученные данные позволяют с уверенностью опровергнуть теорию о происхождении человека от обезьяны.

В настоящее время в России проводятся биологические исследования, изучающие влияние мысли и речи на живые клетки растений.

Тематика научных исследований, проводимых в России, конечно же, не исчерпывается данным перечнем. Представляется особо значительным тот факт, что именно в России исследования в области психической энергии, иных миров и состояний материи получили столь широкое распространение и столь значительные результаты, экспериментально подтвердившие некоторые положения Живой Этики. Ни в одной другой стране мира экспериментальная наука не шагнула так далеко в области, предуказанные положениями Живой Этики. В "Гранях Агни Йоги" открыто говорится о том, что развитие науки и техники в России является не случайным стечением обстоятельств, а особым кармическим предопределением, имеющим прямое отношение к высокой духовной миссии нашей страны.

"Космические полеты — Наших рук дело. Владыки силу к тому приложили, чтобы осуществление этой идеи выпало на долю Новой Страны, ибо Ведущей ей предначертано быть". (Грани Агни Йоги, т.З, 388,0.185).

Однако необходимо все же учесть, что современная наука, делая немалые успехи в отдельно взятых отраслях науки, тем не менее не обладает пока целостным, системным мировоззрением, свойственным Живой Этике, и далеко не всегда может дать полную и истинную интерпретацию изучаемых ею явлений. Соединить раздробленные звенья отдельных экспериментальных достижений, показать их причины и следствия и подчеркнуть их мировоззренческое значение — это является задачей не только конкретных областей науки, но и культурно-просветительской работы обществ и движений, знакомых с Учением Живой Этики. Представляется, что особая роль в данной области должна принадлежать рериховскому движению, международному по своему характеру.

Огромная социальная и научная значимость идей Живой Этики заметна не только в естествознании, но и в науках социальной ориентации — социологии, психологии, педагогике. Передовые психологи давно уже заинтересовались Учением Живой Этики, как источником уникальных знаний о человеке и обществе.

Острейшей социальной проблемой нашего времени является проблема путей и методов духовного самосовершенствования и воспитания. Устаревшие православные представления о духовном воспитании как зазубривании закона божьего в том же виде, как он существовал 70 лет назад, не отвечает духовным стремлениям и интересам большинства здравомыслящих людей. С другой стороны, западные модели и образцы духовности в виде сайентологии, дианетики, различных психологических новшеств и методик едва ли соответствуют достаточно высокому, по сравнению со странами Запада, российскому менталитету.

В наше время — время особого, по выражению Живой Этики, духовного голода, проблема поиска оптимальных путей и методик духовного самосовершенствования как нельзя более актуальна. Социальная острота и важность этой проблемы проявляется даже в крупных общественных эксцессах, вызванных деятельностью массовых религиозных сект типа "Аум Сенрикё", "Белое Братство" на Украине и др. Сама массовость подобных религиозных объединений указывает на острую необходимость для многих людей найти понимание смысла жизни и пути духовной самореализации. Однако в условиях отсутствия истинных знаний о природе сознания и духовно-энергетической сущности человека попытки многих людей обрести духовность в массовом сектантстве кончаются разочарованиями, а часто — и трагедиями. Проблема элементарных знаний и правильных методик духовного самосовершенствования актуальна не только в России, но и в странах Запада. Еще в 70-80 гг. в США и других странах прокатилась целая волна судебных процессов и разбирательств, вызванных преступной деятельностью некоторых религиозных сект, основанных на прямом психологическом порабощении своих рядовых членов путем специальной психической обработки. Ловкие гипнотизеры или психически ненормальные люди, стоявшие во главе подобных сект, нанесли непоправимый урон психике многих людей, вступивших в эти псевдокоммуны, особенно молодежи. Тем не менее, жертвами подобных оккультно-сектантских объединений становятся все новые люди как у нас в стране, так и за рубежом. Особое внимание обращает на себя начавшийся несколько лет назад в России оккультный бум, связанный с увлечениями в основном молодежью различными формами магии и оккультной практики. Газеты пестрят объявлениями о приеме на курсы магии, целительства, экстрасенсорики. По телевидению дипломированные маги и колдуны обучают всю страну, как наводить сглаз и порчу. Подобный разгул самого темного оккультизма не может остаться безнаказанным и в социальном, и в духовно-энергетическом смысле. В Живой Этике неоднократно говорится об опасностях развития низшего психизма и медиумизма и для самого человечества, и для хрупкого экологического равновесия на планете. Однако современная психологическая наука хранит гробовое молчание в отношении этих опасных тенденций наших дней. Между тем Учение Живой Этики пронизано призывами к знающим истину: "Толпы по невежеству вовлечены в массовую магию. Невозможно допустить разложение планеты! Нельзя, чтобы уничтожение всего эволюционного удавалось темным силам", — говорится в книгах Учения. Но в реальной жизни очень часто именно так и бывает, что многие опасные психотехники оккультного характера выдаются темными силами за духовность.

 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru