Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей

Разговор о наболевшем

Б. То есть ряд неизжитых качеств, таких, как отрицание, осуждение, нетерпимость, раздражительность, агрессивность и еще много других делают невозможным даже начальные формы единения.

Человек же, ставший на путь, или духовно-пробужденный, попадая в энергетическое поле Учения, выявляет все свои и положительные, и отрицательные качества особенно интенсивно. Причем тем интенсивнее и острее, чем сильнее его желание идти избранным путем. Как говорил Юрий Николаевич Рерих, происходит «сгущение теней», в результате чего становится неизмеримо труднее проявлять терпимость, внутреннее равновесие, неосуждение и т.д... Драматизм ситауации состоит в том, что с одной стороны происходит утончение организма, его тонких структур, с другой, окружающая человека жизнь усугубляется становясь более напряженной, причем практически во всех своих сферах.

Ученики должны запомнить, что трансмутация назначается только тогда, когда дух победил самость.
Беспредельность, § 521

Л. Очевидно, что устремляясь, мы приводим в действие спящую в нас психическую энергию, которая, усиливая наши положительные качества, незримо освещает все вокруг. Но закон противодействия притягивает к свету и тьму, которая в свою очередь, выявляет в нас созвучные ей отрицательные качества.

Б. Здесь нелишне напомнить вот о чем. В XXV письме Махатм А. Синнетту рассказывается об испытаниях, которым подвергается каждый сhela (ученик). Там же объяснена роль dugpas (сужителей тьмы), которую им отводят Силы Света.

«Они [служители тьмы – Ред.] сами производят работу мусорщика, употребляя на это нескольких несчастные, искренних орудий из своей среды соn аmоге и для себялюбивых целей. Мы оставляем это нашим слугам – dugpas, находящимся на нашей службе, давая им «carte blanche» на определенный срок с единственной целью: выявить всю внутреннюю природу ученика, большинство закоулков и углов которой остались бы неясными и скрытыми навсегда, если бы не было предоставлено случая испытать поочередно все эти закоулки. Выиграет или потеряет ученик эту награду – зависит всецело от него самого».

После прочтения такого сильного комментария может возникнуть ощущение, что мы сильно сгущаем краски, нагоняем страх на читателя?

Самость - отделение или восстание против сотрудничества. Даже умы большие часто не различали, где самость плоти и где действие великого сотрудничества. При самости плоти, как могут сиять чакры?
Мир Огненный I, § 448

Л. Думаю, нет. Человек, по крайней мере, должен отдавать себе отчет в происходящем. Ведь самый большой успех темных заключается в том, что они убедили людей, будто их нет. И многие духовно пробудившиеся люди сначала пытаются просто не думать об этом вопросе, считая, что не думая, они не "притянут" проблем, связанных с этой стороной жизни. Часто именно уход от действительности является причиной самых прискорбных ошибок.

«Замок заблуждений» называются одни развалины в Курдистане. Говорят, что замок был построен по ошибке; место было выбрано по ошибке; владелец женился по ошибке; вел войны по ошибке; имел советников по ошибке; играл в кости по ошибке; заболел по ошибке и погиб по ошибке. Можно допустить лишь известное количество ошибок!
Иерархия, § 123

Б. Я бы хотел добавить, что недаром в Агни Йоге сказано, что это Учение не для слабых сердец. Здесь, как нигде, необходимо сочетание мужества, желания подвига, повышенной чуткости и тонких ощущений, которые в соединении со многими другими качествами трансформируются в мудрость сердца, в определенную степень чувствознания.

Однако, разбирая те качества, которые мешают единению, не забудем, что критиковать гораздо легче, чем созидать. Что же конкретно необходимо делать, как практически работать, чтобы приблизиться к возможности реального единения?

Л. Обязательно изживать такие качества, как отрицание и осуждение.

Б. И только? Хотя на начальном этапе без этого, разумеется, никак не обойтись. Ведь известно, что чем ближе к Богу, тем меньше осуждения. А значит, нельзя осуждать другие пути и другие учения, но, исповедуя духовный канон «Господом твоим», по мере возможности помогать людям утверждаться в нравственных основах. Но вся сложность и все искусство состоят именно в том, чтобы делать это на уровне сознания каждого человека, с учетом его способностей и возможностей.

Вспоминается одно высказывание, прозвучавшее в аудитории, собравшей представителей разных религиозных течений и школ с целью единения. Выступавший сказал, что все здесь вроде бы за терпимость, за помощь, за взаимодействие, но каждый, тем не менее, считает себя более близким к Богу, к истине, и свой путь более праведным, чем у других. А пока мы в душе будем считать именно так, никакие слова и никакие уверения не сдвинут нас с мертвой точки. Для меня это выступление было самым важным итогом всего собрания.

Л. Ну, тут мы говорим о людях, идущих параллельными путями. А что бы ты, например, сделал, если твой близкий духовный сподвижник вдруг сошел с Пути и стал заниматься вещами, несовместимыми с твоей духовной позицией?

Б. Знаешь, прежде, чем отвечать на этот вопрос, я бы хотел обратиться к написанному Н.К. Рерихом.

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru